В 2013/2014 учебном году в Школе Судьбологии прочитан годовой теоретический курс «Основы, принципы, методики Судьбологии»
Ведется набор слушателей.
Вводная лекция состаялась 15 октября 2013 года, следующая лекция – 25 октября.
Занятие состоит из лекции (2 часа) и круглого стола (1 час).
О чем и для кого этот курс.
Смотреть видео о курсе:
1 часть курса связана с раскрытием философского смысла понятия судьбология и ее элементов, а также вопросов, которые крутятся вокруг этих элементов.
Напомним, что судьбология – это область знания, изучающая феномены судьбы и ее изменения.
В рамках судьбологии понятие судьбы появляется, когда есть три обязательных составляющих:
- эволюционирующий объект (например, человек);
- прогноз о предполагаемом развитии объекта;
- способы изменения прогноза.
Наличие прогноза является основополагающим условием определения судьбы. Когда есть прогноз, мы считаем, что судьба определена и, соответственно можно ставить задачу об ее отслеживании и изменении.
На занятиях мы рассмотрим вопросы, возникающие вокруг понятия судьбологии и ее элементов:
- что такое судьба?
- возможно ли изменить судьбу?
- вмешиваемся ли мы в Божью Волю, пытаясь менять судьбу?
- какие методы приемлемы для получения прогноза судьбы?
- есть ли способы объективно отследить изменения?
- и многие другие вопросы.
2 часть курса посвящена малой и большой моделям судьбологии и вопросам, которые с ними связаны.
В настоящее время в судьбологии существуют две основные теоретические модели.
Малая модель судьбологии предполагает, что судьба человека зависит от его характера, способностей и поступков. В рамках этой модели окружающая человека реальность пассивна, у нее нет никакого определенного отношения к каждому конкретному индивиду, а судьба человека всецело зависит от того, какой у него характер и какие поступки он совершает.
В рамках большой модели судьбологии считается, что окружающая реальность активна. И не только человек имеет цели по самореализации, но и окружающий мир имеет свои планы и задачи по отношению к человеку. Мир каким-то образом идентифицирует каждого из нас и к каждому из нас относится индивидуально. И для того, чтобы изменить что-то в судьбе недостаточно изменить свой характер, а необходимо еще и изменить отношение окружающей реальности.
В рамках курса мы поговорим о:
- характеристиках и преимуществах каждой из моделей;
- о возможностях изменения судьбы в рамках каждой из них;
А также попробуем ответить на вопросы, вытекающие из этой тематики:
- Возможно ли изменить характер?
- Возможно ли изменить способности?
- Как это сделать?
- Возможно ли изменить отношение мира к себе и как это сделать?
- И другие вопросы.
3 часть курса посвящена понятию экстраординарных способностей, которое возникает при сведении моделей судьбологии в единую систему.
В рамках судьбологии рассматриваются два вида способностей человека: ординарные и экстраординарные.
Ординарные – это способности, которые мы считаем естественными и связываем со способностями нашего тела (включая речь и мышление) Например, гибкость тела, способность к иностранным языкам.
Экстраординарные способности связаны с тем, что происходит вне тела человека: с умением человека управлять случайными процессами и предугадывать их исходы. Например, способность к управлению погодой, способность оказываться «в нужное время в нужном месте»
На лекциях мы:
- поговорим о том, какие способности считать ординарными, а какие – экстраординарными.
- рассмотрим решение задачи изменения судьбы как задачу изменения экстраординарных способностей.
- рассмотрим подходы к раскрытию экстраординарных способностей в рамках судьбологии.
4 часть курса посвящена проблеме достижения цели.
На занятиях мы ответим на вопрос:
- Каким образом нужно менять свой внутренний мир, чтобы достигнуть цель?
5 часть курса связана с оценкой результатов изменения судьбы.
В судьбологии очень важна возможность отслеживания результатов.
На занятиях мы расскажем:
– Как оценить результаты судьбологических действий?
– Какие механизмы можно использовать для промежуточной и окончательной проверки результата?
6 часть курса посвящена проблеме выбора целей.
Проблема целеполагания является одной из основных в судьбологии.
Основные вопросы этой части курса:
- Как правильно выбрать цель?
- Какие цели можно считать экологичными?
- Масштаб цели: какого уровня цели лучше ставить?
- Атлас целей человека: какие цели можно сочетать друг с другом, а какие несочетаемы?
В 7 части курса мы поговорим о взаимодействии уровней судьбы человека, разных ее пластов: ментального, эмоционального и физического. Поднимем вопрос о том, как обеспечить оптимальное их взаимодействие.
Курс предназначен для:
- людей, которые хотят подробно ознакомиться с предметом судьбологии как с направлением мышления.
- врачей и психологов, которые рассматривают свою работу как решение вопроса об изменении судьбы пациента/клиента.
- всех тех, чьи профессии связаны с работой с людьми.
Участники лекций получат целостные теоретические знания о судьбологии.