Monday 29th April 2024,
Школа Судьбологии

Непланетарная астрология. Доклад К.Н. Мхитаряна на конференции Московской Академии Астрологии в 2013 году

Непланетарная астрология. Астрологическое значение космологических моделей.

К. Н. Мхитарян.

(Москва, «ИМЕДИС»)

Смотреть видеозапись доклада:

Смотреть презентацию доклада по непланетарной астрологии.

Введение.

 Вселенная как Универсальная Монада.

В работах автора уже рассматривалась непланетарная астрология, которая, тогда, понималась как «астрологическое описание» некоторых характеристик, например, Солнечной системы (плоскость эклиптики и ортогональное измерение к ней, поправки общей теории относительности к движению планет) по отношению к их проявлениям в карте [1-3].

Последующие размышления на эту тему, вкупе с опытом построения программного обеспечения для медицинской диагностики [4-8], привели автора к необходимости сместить акценты с описания «астрологических свойств»  небесных объектов на описание  их проявления в монадной структуре Вселенной, прообраз которой рассматривался еще Лейбницем.

Суть вопроса состоит в следующем. Наблюдение и изучение различных свойств материальных объектов Космоса, –– небесных тел, силовых полей, структуры пространства-времени –  с неизбежностью требует указание  типа системы, в рамках которой они изучаются. В современном естествознании «по умолчанию» предполагается, что все астрономические объекты рассматриваются лишь в рамках физических систем, которые они и образуют. Это предположение оправдано лишь в том случае, когда предполагается, что физические системы и, соответственно, физические свойства астрономических объектов составляют единственный класс систем и свойств, в рамках которого могут рассматриваться законы существования и развития Вселенной. В рамках астрологии принимается иное предположение: помимо физической структуры и физических свойств материя Вселенной обладает способностью образовывать иные системы – астрологические а также проявлять иные – астрологические свойства, которые также могут быть изучены посредством научных (хотя и не физических) моделей и экспериментов.  Отличительной особенностью астрологических свойств материальных объектов Вселенной является то, что они проявляются во взаимодействии Материи и Сознания, в чем и состоит их отличие от физических свойств тех же объектов, проявляющихся лишь во взаимодействии Материи с Материей.  Общепринятыми астрологическими системами, в рамках которых возможно изучать астрологические свойства материи  являются, например, натальные, мунданные и хорарные карты. В отличии от физических систем астрологические карты «двухэтажны». В них присутствуют, одновременно:

– определенный срез физической реальности – символическое изображение вида Небесной Сферы из системы отсчета, отождествляемой с рождением объекта изображенного на карте

–определенный срез событийной реальности Вселенной  – событийная реальность изображаемого на карте объекта, воспринимаемая им самим, его сознанием.

Между этими двумя срезами, – физическим и событийным, в соответствии с постулатами астрологии имеется метафорическое соответствие, составляющее главный инструмент астрологии – астрологический символизм (АС) [9]. Иногда удобно говорить, что физическая структура и событийная реальность, изображаемые на астрологической карте, репрезентируют друг друга (посредством АС).

В рамках современного мировосприятия неочевидно, что объекты изучения астрологии должны находиться на Земле и быть связанными с человеком и его деятельностью. Напротив, с современных позиций естественно рассматривать как астрологические системы не только натальные, хорарные и мунданные  карты людей, фирм или государств, но и «двухэтажные» системы «физическая структура-событийная реальность» для всех основных материальных объектов Вселенной:

– планет,

– звезд и звездных систем,

– звездных скоплений,

– черных дыр, квазаров и квазагов,

– галактик и Метагалактики,

– и наконец,  самой Вселенной в целом.

Такие «двухэтажные» системы, состоящие из физической структуры и связанной с ней (репрезентирующей ее) событийной реальностью, мы, в дальнейшем, будем называть монадами. В отличие от физических систем, предназначенных для описания взаимодействия Материи с Материей, монады представляют собой класс систем, изначально предназначенных для описания взаимодействия Материи и Сознания. Вопрос о том, как именно должна быть соотнесена физическая структура и событийная реальность, которую она репрезентирует, достаточно сложен, и остается за пределами настоящей статьи. Достаточно заметить, что в классической астрологии судьба человека соотнесена  не с физической структурой его тела, а с физической структурой вида Небесной сферы, из системы отсчета, ассоциированной с его рождением. Иными словами тело человека не совпадает с физической структурой репрезентирующей события с ним происходящие.  Отметим, однако, что астрологическое свойство (качество проявления в событийной реальности) того или иного материального объекта с нашей точки зрения должно быть одинаковым в любой монаде, в физической структуре которой этот объект представлен. Это позволяет поставить задачу изучения астрологических свойств материальных объектов Вселенной, исходя из их проявления в одной единственной, удобной для изучения этого свойства монаде. Оказывается, что одной из наиболее удобных для изучения общих астрологических свойств материи является Универсальная Монада – Вселенная в целом, рассмотренная, одновременно,  как полный в себе материальный объект и как полная событийная реальность, самовоспринимающая и развивающая себя, выполняя заложенную в нее программу самоосуществления. Наличие функций  самовосприятия и самоосуществления делают Вселенную, как Универсальную монаду, качественно отличной от физической структуры ее составляющей – Материи как таковой. Самовосприятие Вселенной  позволяет говорить о ней как об одушевленном разумном существе, а наличие программы самоосуществления – о цели ее существования. Вселенная самоосуществляется, но не самопрограммируется: она развивается в соответствии с изначально заложенными в нее законами, но не создает их. Точно так же, человек следует  биологическим законам, управляющим его телом, но не может произвольно их программировать или создавать. По отношению к человеку можно в строгом смысле сказать, что он есть творение – неважно, Бога или Эволюции (это, скорее всего, два способа описания одного и того же) имеющее цель своего существования, хотя бы в форме сохранения существования своего вида. Точно также наличие программы самоосуществления Вселенной позволяет говорить об едином Источнике ее материальности и программы ее самоосуществления – непознаваемом Айн-Соф, Боге-Творце.

Натальные карты людей и Вселенная, рассмотренная как Универсальная Монада, в совокупности наиболее удобны для изучения астрологических свойств космических объектов. Именно для этих двух крайних типов монад лучше всего известны сценарии развития их физических структур – в одном случае из общечеловеческого опыта, в втором – из космогонических моделей. Поэтому мы используем их в первую очередь, исходя из уже высказанного постулата о том, что во всех остальных монадах астрологические проявления изучаемых объектов будут аналогичными.

В заключении отметим, что астрологическая структура Вселенной как Универсальной Монады богаче ее физической структуры. В ней,  в частности, возникают нетривиальные и, на сегодняшний день никем не описанные, событийная реальность ее самовосприятия и событийная реальность ее самоосуществления, отсутствующие в физической структуре. Возможно рассмотрение и таких объектов Универсальной Монады, как ее тонкие тела,  которые понимаются здесь как уровни ее самовосприятия и/или самоосуществления и, следовательно, могут быть присущи лишь самоосуществляющимся и самовоспринимающим системам.

Силовые поля во Вселенной и их астрологическая интерпретация.

В настоящее время известно четыре основных взаимодействия вещества: электромагнитное, гравитационное, слабое и сильное взаимодействия.

Представляются «интуитивно естественными» следующие сопоставления им процессов в рамках АС:

Электромагнитным взаимодействиям естественно сопоставить поля осознаваемых, или близких к осознаваемым причинно-следственные связей в событийной реальности монады. В психологическом плане электромагнитным силам  соответствуют, прежде всего, та совокупность мыслительных процессов, которая «строит структуру» окружающей реальности выделяя . ее объекты и связи между ними. Свет отождествляется в астрологи с сознанием, а свет – это электромагнитные колебания. Поэтому электромагнитные поля с необходимостью отождествляются с аспектом осознанности монад, а видимый ими световой диапазон – с той частью их осознанности, которая непосредственно попадает в их самоосознание (по крайней мере, с антропоморфной точки зрения). Например, для человека излучение, изображенное на его натальной карте, и попадающее при этом в инфракрасный и ультрафиолетовый диапазон – соответствует причинно-следственным связям в его карте, которые могут быть восприняты им лишь  подсознательно или надсознательно.

– Гравитационному полю естественно соотнести Божественную Любовь, понимаемую, как притяжение одной воплощенной сущности к другой, некий универсальный страх одиночества, свойственный,  как мы знаем, каждому человеку и, в соответствии с АС – каждой монаде, независимо от ее природы. Следует учесть, что Божественная Любовь – «что движет солнца и светила» отвечает, в конечном счете, например, за цикличность или приблизительную повторяемость огромного количества материальных, а следовательно и событийных процессов в любой мыслимой Монаде.  В частности, именно наличие гравитационных сил порождает сложный циклический характер событийной реальности человеческой монады, отражающий движение планет солнечной системы.

– Слабым взаимодействиям – основному источнику нейтрино во Вселенной – соотносится некоторая всеобщая проникающая причинно-следственная связь, предшествующая осознаваемым причинно-следственным связям. Слабое взаимодействие на физическом уровне отвечает за радиоактивность элементов, а потому в событийных реальностях может интерпретироваться как скрытый источник нестабильности монад – событийной радиации, спонтанной событийности, – приводящий рано или поздно к необратимым их изменениям. Поскольку физическая радиация приводит к изменению химического состава элементов от наиболее тяжелых из них к наиболее легким, спонтанная событийность внутри событийных реальностей эти изменения приводят к процессам «утраты памяти»  монадой.

  – Сильные взаимодействия – источник стабильности материи, следовательно в событийной реальности – источник стабильности монад.  Ему естественно сопоставить Волю Всевышнего в том ее аспекте, в котором Творящее Начало Вселенной, не вмешиваясь ни в какие частные сценарии происходящего, каждое мгновение говорит Сотворенному Миру «Будь».

Событийные эквиваленты сильных и слабых взаимодействий  представляются, на первый взгляд  экзотикой событийной реальности монад. Но в одном месте в современной астрологии они необходимы. По современным физическим представлениям существенной компонентой реальности являются заложенные в нее случайные процессы, которые делают непредсказуемыми движения сложных систем на протяжении достаточно длительных отрезков времени. В событийной реальности монад этой непредсказуемости должна соответствовать некая спонтанность, которая, не меняя основного сценария, заложенного в монаде, может, тем не менее,   сколь угодно далеко увести развитие событий от ожидаемого исхода. В физике источником таких случайных процессов является микромир: случайности порождаются квантовомеханическими флуктуациями, следовательно, в том числе, результатами сильных и слабых взаимодействий. Событийная спонтанность, возникающая из квантового взаимодействия соответствует «эманация Ампары» (Нараяны, Абсолюта, Айн-софа), Провиденциальным Силам или даже Свободе Воли  предусмотренной Творцом. При этом сильное взаимодействие стабилизирует основные структуры событийной реальности монад, а слабое наоборот дестабилизирует эту реальность, хотя и очень медленно.

Звезды.

Звезды, как и Солнце, являются источниками Света. Следовательно, в событийной реальности монад они являются источниками различных форм сознания, причем форм, принципиально отличных от Солнечного (обыденного) сознания. С точки зрения наблюдателя расположенного на Земле все звезды, кроме Солнца, имеют крайне малые угловые размеры, а потому говорить о полях сознания ими создаваемых не приходится – действующая звезда задает в антропоморфной натальной карте скорее «точку» или «вспышку» сознания. Если Солнце можно рассматривать в натальной карте как своеобразный «атлас» задач самоосуществления, которые должна реализовать воплощенная на уровне Солнечной Системы монада,  то отличную от него звезду – как   задачу самоосуществления, качественно отличную от «обычных» задач, непохожую на все то, что нам надлежит совершить с точки зрения обыденности.  По-видимому, наиболее точное описание судьбы и поведения человека, в карте которого активирована та или иная звезда, дал Л.Н. Гумилев, введя  понятие пассионарности [10].       Пассионарий, по Гумилеву, это человек, у которого по неизвестной причине (которую Гумилев связывал с космическими влияниями) имеется особая, нестандартная задача самоосуществления. Наличие такой задачи качественно изменяет поведение ее носителя, выделяя его из «обычных», не обладающих пассионарностью людей. Пассионарий не плох, и не хорош, но он живет задачей, качественно отличной от задач общечеловеческих. Поэтому наличие пассионариев двигает человечество «вперед» к «прогрессу», а с астрологической точки зрения –  согласовывает развитие человечества с движением Солнечной Системы вокруг центра нашей Галактики.

Тип конкретной задачи самоосуществления характеризуется уже самой звездой. Для определения задачи самоосуществления, которой соответствует звезда, кроме эмпирического накопления фактов ее действия, можно использовать такие ее характеристики, как:

– ее положение на основной спектральной последовательности (ОСП) рождения и гибели звезд,

– линии поглощения в ее спектре, свидетельствующие об ее химическом составе,

– наличие или отсутствие у нее планетной системы.

Если звезда находится в начале ОСП, то задача самоосуществления, ею символизируемая, предположительно является задачей творения: планетной системы, каких-то новых  форм жизни, организации вещества. Человек, в карте которого активирована такая звезда, будет обладать пассионарностью творца, создателя чего-то принципиально нового в сфере самоосуществления, символизируемой планетой, с которой эта звезда находится в соединении.  Самоосуществление такого человека оказывается «сдвинутым в будущее», по отношению к самоосуществлению других, обычных людей. Его мысли, его поступки, опережают свое время, и если его пассионарность совместима с самоосуществлением человечества, то он остается в памяти людей как  первопроходец, пионер, прогрессор, изобретатель, первооткрыватель, позитивный мечтатель (Леонардо да Винчи, Тесла, открыватель Су-Джок-терапии Пак Дже Ву). Если же задача самоосуществления такого человека несовместима с самоосуществлением человечества, то память о нем будет скорее как о прогрессоре-маньяке или революционере-демоне… вроде доктора Менгеле или Владимира Ленина. Хороши ли, плохи ли, пассионарии с выраженными звездами начала спектральной последовательности, они всегда богоборцы, со-творцы, Прометеи, Авраамы, Израили, Гильгамеши, Рамы, Ману – символические основатели новых цивилизаций и путей развития человечества.

Звезды, находящиеся в середине ОСП (в частности, наше Солнце) символизируют различного рода задачи сохранения, а возможно и построения отношений между людьми. Пассионарность человека с такими звездами будет выглядеть как его достижения в гуманистической сфере, или в сфере отношений между людьми. Это хранители, а не прогрессоры,  скорее выдающиеся политики, организаторы науки, общественные деятели, писатели, художники и гуманисты, нежели  первооткрыватели, изобретатели и первопроходцы. Для пассионарности середины ОСП характерна направленность на утверждение жизни, а также на конкуренцию, жизненную борьбу. Люди с такими звездами – это как бы правящие боги нашей действительности, обладающие дополнительным запасом  жизненной энергии, по сравнению с обычными смертными, своего рода Зевсы, Аполлоны, Афродиты, Посейдоны нашего мира. Среди таких людей должно найтись немало финансистов, магнатов, кинозвезд и моделей, авантюристов, баловней судьбы, это Стивы Джобсы, Биллы Гейтсы, Абрамовичи,…

Наконец звезды, находящиеся в конце ОСП символизируют задачи подведения итогов, прекращения деятельности и разрушения. По всей видимости, результат подведения итогов жизни звезды может быть различен в различных случаях. Красные гиганты (каковыми, в основном, являются звезды конца ОСП) имеют различные спектральные характеристики, а потому и характеристики создаваемых ими полей сознания, в том числе с точки зрения их соотношения с человеческой моралью, этикой и эстетикой. Но в целом сознание пассионария с такими звездами в натальной карте будет устремлено в прошлое, он не творит и не поддерживает, но скорее завершает, интегрирует некоторую временную историю, т.е. можно говорить о мистическом восприятии им мира. Пассионарий с выраженными звездами окончания ОСП является, по большому счету  разрушителем некоего поля сознания или некоторых структур материи. Его достижения в человеческой сфере деятельности будут лежать, прежде всего, в политике, дипломатии, управлении, способностям к власти, в том числе тайной, большой личной карьере. Могут быть проявлены качества мага, или мистика, понимаемые в общепринятом ключе: способность использовать тайное, непередаваемое на словах знание. Можно условно сказать, что это посвященные (включая просветленных), индийские мудрецы, графы Сен-Жермены нашего мира.

Мы видим, что использование ОСП для характеристики звезд, и связанной с ними пассионарности, дает классификацию пассионариев на прогрессоров, хранителей и разрушителей,   что соответствует представителям высших ипостасей Творца – людям Брахмы, Вишну и Шивы соответственно. Характеристики звезд как объектов ОСП позволяют понять, почему выдающиеся люди Земли не могут договориться, и дружно двинуть вперед остальное человечество. Хорошо это, или плохо, но они служат разным целям, и являются, друг для друга скорее «системой сдержек и противовесов», нежели отрядом соратников.

Другой характеристикой звезды, которая может быть использована для астрологического символизма, является спектральный состав ее излучения, получающий свое толкование с учетом современных разработок делюзионной гомеопатии [9-10].  Каждому химическому элементу может быть сопоставлена делюзия –  «ось внимания», концентрирующая сознание человека на решении определенной задачи самоосуществления. Положительный полюс оси  соответствует успешному решению задачи, а отрицательный полюс – неудаче в ее решении. Наличие  в сознании человека делюзии, на физиологическом уровне означает нарушение обмена соответствующего элемента в его организме. Это нарушение, как правило, может быть восстановлено путем введения в организм гомеопатизированного аналога элемента, в том числе – его электронной копии.  По-видимому, организм использует для фиксации делюзии некоторую спектральную характеристику элемента. Можно предположить, что качество  элемента сознания, определяемого звездой, зависит от того, какие делюзии в нем присутствуют, а эти последние соответствуют линиям поглощения в ее спектре, т.е. ее химическому составу. Таким образом, ощущения, чувства и мысли, вызываемые звездой, могут быть определены, исходя из делюзионной интерпретации ее спектра поглощения.

Наконец, третья, потенциально доступная нам характеристика звезды, представляет собой наличие или отсутствие у нее собственной планетарной системы.  Эта характеристика, по нашему мнению, связана с представлением о «коллективе «подчиненных», взаимоотношения с которым входят в задачу самоосуществления, символизируемую звездой. Поэтому активация такой звезды в натальной карте человека влечет ту или иную форму коллективизма, ему присущую.  При этом, члены подобного коллектива по сути дела выражают исполнительные функции поля сознания создаваемого звездой, подобно тому, как планеты Солнечной Системы символизируют исполнительные функции поля сознания, создаваемого Солнцем,

 

Туманности.

– Космические туманности весьма различны по своей природе. Туманностью может быть не слишком отдаленная галактика (Туманность Андромеды), остаток от вспышки сверхновой (Крабовидная туманность) или туманность, где рождаются звезды (Туманность Орла). Мы будем рассматривать в качестве собственно  туманностей именно эти последние – туманности, где рождаются звезды. Используя АС нетрудно понять, что такие туманности можно рассматривать как обширные и расплывчатые поля предсознания, а соединения с ними планет или куспидов в натальной карте как феномены выражения этих предсознательных полей через соответствующие функции Солнечной Системы, или даже, Земли.

В любом случае такая ситуация в натальной карте создает, по-видимому, тягостное состояние (как событийное, так и психологическое) для человека, который ею обладает, поскольку тут нет четкой задачи самовыражения, а есть скорее искажение функций исполнения Солнечных задач.

Гиперновые, Сверхновые и Новые.

Напомним, что Новая – это звезда только что вспыхнувшая, она всегда находится в начале основной спектральной последовательности, и ей еще предстоит пройти долгую эволюцию светимости, изменения структуры и химического состава, прежде чем она погибнет. Поэтому можно предположить, что Новая звезда дает динамическую, т.е. изменяющуюся во времени пассионарность индивида, в натальной карте которого она проявлена, подобную проявлению в его карте звезды, принадлежащей началу ОСП, но еще более яркой, и всегда направленной в будущее, опережающей свое время.

Напротив, Сверхновая – это всегда катастрофический конец жизни выгоревшей, израсходовавшей свое топливо звезды,  при котором часть ее тела разбрасывается в пространстве Вселенной, что бы породить новые звезды – новые поля сознания – а другая ее часть сжимается в черную дыру, которая символизирует исход создания в иные  Вселенные. В соответствии с принципами астрологического символизма, Сверхновая представляет собой динамическое событие в жизни человечества, состоящее в возникновении новой Веры и новой Религии после того, как ресурсы старой Веры и старых Религий исчерпаны. Слова вера и религия здесь употребляются как синонимы:

– во-первых, некоторого общечеловеческого инсайта, озарения, разрушающего старую, уже сложившуюся  цивилизацию, и приводящую к появлению новой цивилизации,

– во-вторых, к появлению объединения(лиги)  людей следующей, кто как может, и кто насколько может, ментальным, эмоциональным и событийным следствиям этого откровения, т.е. в общем то обычному и широко известному процессу построения религии.

Разрушение старых и появление новых цивилизаций в результате вспышки Сверхновой есть, разумеется, следствие изменения сознания людей, а сама эта вспышка – одно из ярчайших проявлений динамической, т.е. изменяющейся во времени пассионарности.

Причем любая такая религия будет основана на идеях бессмертия и трансцендентальной границы, отделяющей мир земной от мира непознаваемого, – на самом деле, реальность нашей Вселенной от реальности иной вселенной.

Люди, у которых Сверхновая окажется выраженной в натальной карте станут основателями и первыми жрецами этой новой религии.

Ярким примером действия Сверхновой является вспышка в Крабовидной туманности. Эта вспышка является водоразделом между Темными веками и Возрождением.

Интересной представляется идея ряда апокрифических историков о том, что именно в это время – во время вспышки сверхновой –  был рожден Иисус Христос. В этом случае с Крабовидной туманностью следовало бы связать еще и христианство.

Как обычно, мы предполагаем, что свойства общечеловеческого инсайта, с которым ассоциирована вспышка Сверхновой, зависят от спектрального состава ее излучения, а взаимоотношение этого инсайта с остальным содержанием сознания и бессознательного – от расположения этой вспышки на Небесной Сфере.

Черные дыры.

Черные дыры представляют собой, с физической точки зрения световые стоки, поглотители вещества и света Вселенной. Следовательно, с астрологической точки зрения черные дыры представляют собой поглотители сознания в событийной реальности натальной карты – т.е. нечто, казалось бы,  противоположное звездам.  Однако у черной дыры есть еще несколько особенностей, учет которых важен для ее астрологической характеристики.

Во-первых, черная дыра в современной физике характеризуется своим  «горизонтом событий», за которым нет пространства-времени в привычном понимании этого слова (в частности, пространство там может стать одномерным, а время – многомерным).

Во-вторых, в соответствии с моделью Большого Взрыва, наша Вселенная сама есть черная дыра (причем, даже невозможно сказать, гигантская, или маленькая, поскольку мы видим ее изнутри) с обращенным вспять течением времени.

В-третьих, современные математические теории допускают продолжение черной дыры за точку пространственно-временной сингулярности, и при этом возникает Новая Вселенная, не наша, но порожденная нашей, если исходная черная дыра находится в нашем пространстве-времени.

В-четвертых, черная дыра, строго говоря, никакая не черная. Она постоянно излучает в пространство энергию вакуума, за счет чего немного испаряется, и может выдавать поистине гигантские импульсы излучения, поглощая падающее в нее вещество, в результате чего ее масса может даже обнулится.

С астрологической точки зрения все это говорит о том, что черная дыра символизирует в натальной карте «горизонт сознания» – зону, где обрываются причинно-следственные связи и исчезают антропоморфные формы жизненных сценариев. Одномерное, но многовременное пространство внутри черной дыры напоминает «дно Шаданакара» по Д. Андрееву, а сама черная дыра – классическое Инферно….

Но…по прохождению через сингулярную особенность,  возникает Новая Вселенная. Нельзя ли это обстоятельство истолковать как План Творца, в соответствии с которым, после того как жизнь сознания в этом мире прекратиться, оно переместится в иные, производные от существующего, миры? Об этом мы поговорим далее, а пока вернемся к черным дырам в натальной карте человека. Они, в соответствии с АС, изображают точки аттракции (притяжения) сознания, причем имеется горизонт сознания, за которым   принципиально невозможно увидеть, что же происходит с притянутым ими светом. Такого рода образования, выявленные в натальной карте, свидетельствуют о способности ее носителя к аттракции сознания окружающих его людей, т.е. созданию учений, сект, религий, направлений мысли, политических движений.  На языке оккультизма – это способность к созданию эгрегоров. Причем, в данном случае, существует «горизонт сознания»:  привлеченный к эгрегору перестает понимать и быть понятным людям из «внешнего» мира, возникает феномен «герметичности» эгрегора. В окрестности такого эгрегора возникают ярчайшие инсайты, грандиозные динамические поля сознания, которые можно было бы соотнести с духовидением, визионерством, реальными пророчеством и про-деланием (чудотворчеством).

Человек с выраженной черной дырой в натальной карте обладает совершенно особой формой пассионарности – он способен создавать новые эгрегоры: учения, религии, секты, науки, государства, втягивающие в себя массы обычных людей, и неузнаваемо их изменяющие, так что притянутые к разным таким эгрегорам люди окажутся за «горизонтом событий» друг для друга. Ярким примером такой личности являлся И.В. Сталин, который создал эгрегор Советского Союза, находящийся за… «железным занавесом» по отношению ко всему остальному миру! В общепринятой карте Сталина Солнце находится в совпаде с гигантской черной дырой (массой около 2-х миллионов масс Солнца) в центре нашей  Галактики.

Религиозные учения знают про феномен «горизонта сознания». В буддизме он, похоже,  называется нирваной, и переход через него не только не печалит буддиста, но принимается им как желанное окончание звездных странствий его души. Не есть ли черные дыры точки  выхода сознания за пределы нашей Вселенной, продолжение замысла божия через зоны Инферно вновь к Свету?

Галактики.

Галактики представляют собой поля сознания, крайне удаленные от нашего обыденного солнечного сознания, и крайне интегрированные, поскольку Галактика представляет собой скопление  обычно нескольких сот миллиардов звезд.

В первом приближении влияние галактики можно отождествить с влиянием слабой звезды (галактики на нашем небосклоне видны как неяркие звезды), но… есть еще одна особенность их влияния. По современным представлениям в центре каждой галактики находится достаточно крупная черная дыра. Следовательно, влияние галактики необходимо рассматривать как сочетанной влияние некоей «усредненной звезды» и черной дыры.

Галактика, следовательно, порождает с одной стороны некоторую форму сознания (свойства и качества которого зависят, например, от спектрального состава ее излучения), а с другой стороны некоторый «горизонт сознания» со всеми присущими ему особенностями:

–переходами сознания в принципиально новые состояния – пространственно-временные реальности новых вселенных,

– фанатичностью, возникающей вблизи зоны такого перехода в натальной карте,

– глубочайшими инсайтами (озарениями, прозрениями, пророчествами, про-действиями), внезапно возникающиеми в малой окрестности этих зон (в натальной карте, разумеется, а не в космосе).

Глубина этих процессов, однако, может оказаться столь значительной, что обыденное человеческое сознание окажется не в состоянии их воспринять, и пассионарий этого  уровня останется непонятым и не воспринятым окружающими, хотя он и будет нести в себе глубочайшую мутацию сознания ( а скорее, если уж на то пошло, – и биологическую мутацию).

Квазары и квазаги.

Квазары и квазаги – это с оптической точки зрения слабые звездочки (радиозвезды). Но измерение расстояния до квазаров и квазагов дает расстояния в 5-10 миллиардов световых лет, а это соответствует небольшим по размерам (около Солнечной Системы), но самым мощным, по энергии излучения, объектам наблюдаемой вселенной. По одной из современных версий космологии квазары и квазаги являются гигантскими черными дырами в центрах молодых галактик, активно поглощающими вещество и потому выбрасывающими огромные порции излучения в виде узконаправленных  пучков выходящих с магнитных полюсов квазара.

В поисках причины внезапного подъема  пассионарности Л. Н. Гумилев составил карту пассионарных всплесков в этносах Евразии. Эта карта выглядит так, как если бы кто-то чертил по Земле из космоса гигантской лазерной указкой – линии пробуждения пассионарности прочерчивают по земному шару внешние дуги кругов, рассекающих Земной шар. Можно допустить, что   эти линии прочерчены пучками космического излучения, представляющими собой выбросы с магнитных полюсов квазара, быть может, не постоянно действующего, а, например, поглощающего звезду из центра (обращенной к Земле торцом) галактики. Это объясняло бы как непродолжительность импульса «пассионарного излучения», так и, до какой-то стемени, его когерентность – то обстоятельство, что, даже придя из космоса, он прочерчивает по Земле лишь узкую полосу.

Космогонические модели пространства-времени и их соответствие мифологической структуре событийной реальности. Три модели эволюции разума и роль черных дыр в рождении Детей Божьих и новых Вселенных.

Космогония – это наука изучающая Вселенную в целом, как развивающийся физический объект. Космогоническая модель – это модель физической структуры Вселенной в целом. Наиболее известные космогонические модели опираются на теорию гравитации, т.е., с точки зрения АС, оперируют с энергией Божественной Любви. Интересно, что второй опорой современной космогонии является квантовая механика, что однозначно трактуется даже исследователями-физиками, как наличие некоей «свободы воли» или «свободы выбора» у материи Вселенной. Одной из фундаментальных проблем современной космогонии является противоречие между аппаратом квантовой механики  и общей теории относительности. С точки зрения АС это противоречие имеет аналог, в виде кажущейся невозможности соотнесения Божественного Милосердия с предоставляемой им же возможностью погибели для каждой отдельной монады.  Наша цель состоит, однако, не в рассмотрении этого противоречия, а в попытке   изучить, с помощью современной естественнонаучной космогонии, возможные пути эволюции Сознания Вселенной и структуру ее Программы Самоосуществления. Сама Вселенная в этом случае рассматривается как Универсальная Монада. Иными словами, в настоящей работе мы пытаемся изучить Самоосуществление Вселенной, принимая, при этом, что и сама она является творением – Бога-Творца.

Прежде всего, отметим, что в человеческой культуре имеются  два типа космогонических моделей: метафизические и естественнонаучные.

1. Метафизические, модели описывают взаимосвязанную эволюцию Материи и Сознания во Вселенной, а потому требуют установления определенного взаимоотношения между этими двумя категориями. Основным источником метафизических моделей до настоящего времени являются, разумеется, Мировые Религии.  В том числе, дополненные естественнонаучными данными о материальном мире.

2. Естественнонаучные модели представляет собой физические модели Вселенной, в которых эволюция Материи рассматривается независимо от эволюции сознания. В этих моделях эволюция Сознания обычно не рассматривается.

Астрологическая модель эволюции Вселенной по своему определению является метафизической  – она включает в себя эволюцию, как ее Материи, так и ее Сознания. Однако, астрологическая модель обладает существенной особенностью по сравнению с другими метафизическими моделями. Ее специфика состоит в том, что эволюция Сознания в ней возникает из эволюции Материи с помощью астрологического символизма (АС). Таким образом, исходя из видимой картины эволюции физической Вселенной, мы можем построить модель эволюции Сознания в ней, – того, что мы считаем проявленным аспектом воли Творца относительно нее, моделью Его целей и Его Сознания. Попробуем промоделировать цели Творца относительно Вселенского Сознания, исходя из современных естественнонаучных моделей Вселенной и наших представлений об АС. Традиция оставила нам три модели эволюции Вселенского Сознания (Ампары).

В первой модели, наиболее общепринятой современным человечеством, Сознание является случайным (не имеющим Причины, Источника происхождения) свойством, присущим определенным формам материи. В современной материалистической философии говорится, что сознание является эмерджентным свойством некоторых материальных структур.  Не имея Источника Сознание  не имеет и Цели – оно не приходит ни к какому окончательному результату. Такой точки зрения придерживается не только атеистическое мировоззрение, но и буддизм. Причем в буддизме Сознание первично, а Материя вторична, а в атеизме наоборот, что, как оказывается, не меняет основных свойств модели.

Вторая модель, предполагает Источником Сознания некое, не определяемое в человеческих понятиях, единое Первосознание Творца, причем целью существования Вселенского Сознания является его возвращение к этому Источнику. Примерами религий использующих такую модель являются Индуизм, во всех его многообразных проявлениях, Кришнуизм и Мусульманство. Обычно,  в религиях со второй моделью эволюции Сознания рассматривается дилемма:

– каждое индивидуальное Сознание  может вернуться в Первоисточнику, а может и не вернутся к нему – погаснуть или погибнуть по дороге. Для возвращения к первоисточнику необходимы правильные действия и правильная система мышления, что интерпретируется в религиях как задача «Спасения Души».

Наконец, третья модель также предполагает Источником Сознания и Материи некое Первосознание Творца, но Целью Вселенной полагает возникновение некоторых принципиально Нового Сознания и, соответственно, Новой Материальности, качественно отличных от Материи и Сознания этой Вселенной. Эту третью модель можно назвать моделью возникновения Детей Божьих и ее придерживается, в наибольшей степени, эзотерическое Христианство, допускающее таким образом, внутреннюю вневременную Эволюцию Творца. В этом случае мифологически мы рассматриваем Творца подобным человеку, т.е. используем для его познания антропоморфный принцип, предполагая, что его Целью Его Существования является порождение Им Своих Детей. Именно с этой целью Творец порождает Вселенную, в которой разделяются аспекты Сознания и Материи. Эволюция этой Вселенной в пространстве-времени должна, в конечном счете, вновь привести к слиянию этих аспектов но не в форме возвращения к Источнику, а в форме возникновению Детей Творца, т.е. Источников Сознания и Материи новых Вселенных,  качественно отличных от Вселенной созданной  Первоисточником.

Посмотрим, что можно сказать относительно правдоподобности той или иной метафизической модели с точки зрения современных космогонических моделей Вселенной и АС в совокупности.

Во-первых, рассмотрим модель случайного существования Сознания, как эмерджентного свойства Материи. Естественным «фоном» такой модели (как в прочем и Второй Модели Вечного возвращения) является предположение о бесконечности Вселенной в пространстве и времени. Действительно, с точки зрения АС физическим символом Сознания является Свет, поэтому Модель Случайного Существования Сознания хорошо сочеталась бы с бесконечным кругообращением Света в природе. Но современные космогонические модели предполагают наличие начала и конца Вселенной – существование пространственно-временных точек ее Истока и Стока – в которых она исчезает как физическая Материя. Это противоречит представлениям о бесцельности Сознания. Коль скоро, оно имеет Источник и Сток, соответственно  в начале и в конце пространства-времени, оно, в соответствии с АС, имеет также Замысел и Цель. Поэтому современные космогонические модели не поощряют материалистического, а если посмотреть глубже, то и Буддийского мировоззрения, правда с учетом принятия постулата АС.

Рассмотрим теперь Вторую Модель – «Вечного Возвращения Сознания к Первоисточнику». Этой модели наиболее точно соответствует индийская концепция (Индуизм) циклически возникающей Вселенной с точкой Истока ее Света/Сознания, в начале пространства-времени, из Первосознания Творца,  и с точкой Стока ее Света/Сознания в Первосознании Творца в конце пространства-времени. Космогонические модели, соответствующие концепции Вечного Возвращения, были весьма популярны на протяжении всей Второй половины ХХ века и предполагали цикличность развития Вселенной, для чего, однако требовалась определенная совокупная масса, находящийся в ней Материи. Однако, наличие этой массы современными естественнонаучными исследованиями не установлено. Таким образом, с учетом АС современные модели Вселенной не свидетельствуют о концепции Вечного Возвращения Сознания к Творцу.

Рассмотрим, наконец, Третью модель эволюции Сознания Вселенной. Принимая АС, мы видим, что в этой модели Свет/Сознание должно иметь точку Истока и притом единственную, поскольку оно исходит из одного Творца, но возможны несколько различных Стоков, поскольку существование Детей Бога не предполагает их единственность. Однако, именно такой картины эволюции Света/Сознания во Вселенной придерживаются космогонические теории последнего поколения (Хокинг, Халатников, Пенроуз).

По современным представлениям вся Материя существующая во Вселенной в конечном счете оказывается втянутой в черные Дыры, образующие аттрактор Халатникова, и Свет/Сознание, таким образом, полностью исчезает из нее. Такой исход эволюции можно было бы интерпретировать как победу Тьмы – всеобщую гибель Душ, если бы не одно «НО». В соответствии с существующими моделями черной дыры при ее продолжении за точку сингулярности она превращается в белую дыру т.е. в новую, качественно отличную от нашей, Вселенную. Таким образом, втянутые в черную дыру Материя/Любовь (которую мы отождествляли с Божественной Любовью) и Свет/Сознание вновь возрождаются, но уже в новых, не созданных Первоначальным Творцом, Вселенных. Сингулярности пространства – времени нашей Вселенной, находящиеся в центрах Черных Дыр, можно считать проекцией Детей Божьих на физическую структуру Универсальной Монады. Таким образом, существующие в настоящие время космогонические модели позволяют сделать выбор в пользу Третьей Модели (христианского мировоззрения)   совместной эволюции Сознания и Материи нашей Вселенной.

Литература.

  1. К. Н. Мхитарян. Непланетная астрология Солнечной системы и ее предсказательный аспект.//«Российский Астрологический журнал» № 1, с. 30-31, М., 1991.
  2. . К. Н. Мхитарян. Категория существования в астрологии.«Российский Астрологический журнал» № 2, с. 24, М., 1991.
  3. К. Н. Мхитарян. Астрология и теоретическая физика. Общность методологии.//В сб. «Астрология, век XX»   c. 37-41, М.: «Имидж» 1991.
  4. В.В. Илюхин, Ю.В. Готовский, К.Н. Мхитарян. Хронобиологический программный комплекс «Астромед» и его использование в энергоинформационной медицине.// Тезисы и доклады 2-ой  Международной конференции «Теоретические и клинические аспекты применения биорезонансной и мультирезонансной терапии», М.: «ИМЕДИС», 1995, с. 51-53.
  5. В.В. Илюхин, Ю.В. Готовский, К.Н. Мхитарян. Синхронизированные реальности и прогноз эволюции открытых синергетических систем.// Тезисы и доклады 2-ой  Международной конференции «Теоретические и клинические аспекты применения биорезонансной и мультирезонансной терапии», М.: «ИМЕДИС», 1996, с. 53-55.
  6. В.В. Илюхин, Ю.В. Готовский, К.Н. Мхитарян. Хронобиологические оценки «энергии ци»  и их использование в энергоинформационной медицине.//Труды  ЦИМС «ИМЕДИС», М.: «ИМЕДИС», 1996. с. 141-170,
  7. И.А. Бобров, Ю.В. Готовский, В.В. Илюхин, К.Н. Мхитарян. Хроносемантическая модель конституции организма и ее реализация с помощью программного комплекса «Астромед-М», // «Гомеопатический вестник» №11/2004, с.44-47. М.: «Симилия», 2004.
  8. К.Н. Мхитарян Ю.А. Стороженко. Перспективы развития способностей у детей с помощью хроногомеопатического метода с использованием программного комплекса «Астромед-М».//Тезисы и доклады 12-ой международной конференции «Теоретические и клинические аспекты применения биорезонансной и мультирезонансной терапии», Часть 2, М.: «ИМЕДИС», 2006, – с.72-82.
  9. Д. Редиер. Астрология личности. М.: «Антарис» 1990.
  10. Гумилёв Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. СПб.: Кристалл, 2001.
  11. К.Н. Мхитарян, Ю.А. Стороженко. Сценарии жизни человека как ведущие симптомы определения его гомеопатической конституции в модели конституционального делюзионного теста.//  Тезисы и доклады 14-ой международной конференции «Теоретические и клинические аспекты применения биорезонансной и мультирезонансной терапии», Часть 2, М.: «ИМЕДИС», 2008, сс. 63-74.
  12. Стороженко Ю.А. Мхитарян К.Н. Структурный конституциональный делюзионный тест. Методические указания. М.: «ИМЕДИС», 2007. – 64с.